Украинских первоклашек хотят оценивать по-новому

Новую систему оценивания, которая будет отмечать прогресс ученика, а не сравнивать школьников между собой, хотят ввести в младшей школе.

Об этом в четвер, 24 мая, сообщает 112.

Планируется, что вместо табелей с оценками, смайликов, «тучек» и «солнышек» ученики будут получать свидетельства о достижениях. Предполагается, что документ должен дать ребенку и родителям развернутое представление о достижениях во время учебного года.

В свидетельстве будут отдельно оцениваться так называемые социальные и рабочие компетентности (например, был ли ребенок активным на уроке, проявлял ли самостоятельность, был ли заинтересован).

А во второй части компетентности оцениваются предметно. Для оценивания предлагается четырехуровневая система: «значительные успехи», «демонстрирует заметный прогресс», «достигает результата с помощью учителя», «требует значительного внимания и помощи».

Например, на уроках украинского языка ребенка будут оценивать по тому, как внимательно он слушает, понятно ли выражает собственные потребности, знает ли все буквы алфавита, читает ли с соответствующей интонацией, пишет ли под диктовку предложения из 3-4 слов.

На математике будут наблюдать, ориентируется ли ученик в пространстве, может ли добавлять и вычитать числа в пределах 10, решает ли простые задачи, различает ли геометрические формы предметов между собой, измеряет ли длину объектов с помощью подручных средств.

Предполагается, что модель основывается на формирующем оценивании, что позволяет оценить прежде всего процесс обучения, а не результат (то есть количество ошибок), а также продвижение каждого ученика.

Также среди ее преимуществ отмечают то, что она сравнивает не детей между собой, а начальный и нынешний уровни ученика. Кроме того, новая модель, по мнению разработчиков, формирует у ребенка уверенность в себе, делая акцент на его сильных сторонах, а не на ошибках.